Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" и Московским городским педагогическим университетом разработана программа развития личностного потенциала педагогов и учащихся. Одним из её направлений является дополнительная образовательная профессиональная программа повышения квалификации "Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды".
Участие лицея в работе над проектом создания ЛРОС началась в январе 2021 года.
Административная команда лицея приняла участие в управленческом модуле комплексной программы повышения квалификации по развитию личностного потенциала педагогов и учащихся, инициированной Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» .
Была разработана концепция проекта лицея «Cоздание личностно-развивающей среды смешанного типа и улучшенными характеристиками структурированности, мобильности, осознаваемости и когерентности».
Мы продолжили работу над проектом, проведя экспертный анализ образовательной среды. Для учителей был проведен методический семинар, основной целью которого было знакомство учителей с теоретическими аспектами создания ЛРОС, а по его итогам – привлечение педагогов к экспертизе среды и формирование проектной команды.
Педагогические работники лицея (в составе 10 человек) с 24 мая 2021 г. по 25 декабря 2021 г. прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» на базе ОГАУ «Институт развития образования».
Цель управленческого проекта — создание личностно-развивающей образовательной среды смешанного типа с преобладающими элементами карьерного и творческого типов среды и такими улучшенными показателями среды, как структурированность, мобильность, осознаваемость, когерентность через реализацию линии образовательных продуктов «Школа возможностей», внедрение технологии 4К, социально-эмоционального и личностного развития, развитие элементов корпоративной культуры и обновление предметной среды лицея.
Реализация проекта
1 этап (январь, 2021 г. –август, 2021 г.)
Основная цель этапа – организация начальной диагностики в рамках проекта, организация проектных команд.
Содержание этапа: экспертиза школьной среды, разработка и запуск проекта, вовлечение в эту работу всех участников образовательных отношений и обучение заинтересованных участников, промежуточный мониторинг, коррекция плана «дорожной карты».
2 этап (сентябрь, 2021 г. – май 2023 г)
Основная цель этапа – организация работы по содержательной реализации проекта.
Содержание этапа: реализация плана проекта по созданию ЛРОС, реализация обновлённых программ дополнительного образования, внеурочной деятельности, преобразование «творческой» образовательной среды: внесение изменений во все компоненты школьной среды; обмен опытом, промежуточный мониторинг, коррекция плана «дорожной карты», уточнение программы развития лицея на основе проекта по созданию ЛРОС.
3 этап (май, 2023 г. – декабрь, 2023 г.)
Основная цель этапа – организация заключительной диагностики, рефлексия, подведение итогов.
Содержание этапа: подведение итогов (мониторинг) проекта, определение эффективности проекта, трансляция опыта его разработки и формирования ресурсного пакета проекта, определение дальнейших стратегических целей МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45».