муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Лицей при УлГТУ №45"
город Ульяновск
  • Реализация проекта "Вклад в будущее"

    логотип

    Благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" и Московским городским педагогическим университетом  разработана программа развития личностного потенциала педагогов и учащихся. Одним из её направлений  является дополнительная образовательная профессиональная программа повышения квалификации "Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды".

    Участие лицея в работе над проектом создания ЛРОС началась в январе 2021 года.

    Административная команда лицея приняла участие в управленческом модуле комплексной программы повышения квалификации по развитию личностного потенциала педагогов и учащихся, инициированной Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» .

    Была разработана концепция проекта лицея «Cоздание личностно-развивающей среды смешанного типа и улучшенными характеристиками структурированности, мобильности, осознаваемости и когерентности».

    Мы продолжили работу над проектом, проведя экспертный анализ образовательной среды. Для учителей был проведен методический семинар, основной целью которого было знакомство учителей с теоретическими аспектами создания ЛРОС, а по его итогам – привлечение педагогов к экспертизе среды и формирование проектной команды.
    Педагогические работники лицея (в составе 10 человек) с 24 мая 2021 г. по 25 декабря 2021 г. прошли обучение по дополнительной профессиональной программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» на базе ОГАУ «Институт развития образования».
     
    Цель управленческого проекта — создание личностно-развивающей образовательной среды смешанного типа с преобладающими элементами карьерного и творческого типов среды и такими улучшенными показателями среды, как структурированность, мобильность, осознаваемость, когерентность через реализацию линии образовательных продуктов «Школа возможностей», внедрение технологии 4К, социально-эмоционального и личностного развития, развитие элементов корпоративной культуры и обновление предметной среды лицея.
     

    Реализация проекта

    1 этап (январь, 2021 г. –август, 2021 г.)

    Основная цель этапа – организация начальной диагностики в рамках проекта, организация проектных команд.

    Содержание этапа: экспертиза школьной среды, разработка и запуск проекта, вовлечение в эту работу всех участников образовательных отношений и обучение заинтересованных участников, промежуточный мониторинг, коррекция плана «дорожной карты».

    2 этап (сентябрь, 2021 г. – май 2023 г)

    Основная цель этапа – организация работы по содержательной реализации проекта.

    Содержание этапа: реализация плана проекта по созданию ЛРОС, реализация обновлённых программ дополнительного образования, внеурочной деятельности, преобразование «творческой» образовательной среды: внесение изменений во все компоненты школьной среды; обмен опытом, промежуточный мониторинг, коррекция плана «дорожной карты», уточнение программы развития лицея на основе проекта по созданию ЛРОС.

    3 этап (май, 2023 г. – декабрь, 2023 г.)

    Основная цель этапа – организация заключительной диагностики, рефлексия, подведение итогов.

    Содержание этапа: подведение итогов (мониторинг) проекта, определение эффективности проекта, трансляция опыта его разработки и формирования ресурсного пакета проекта, определение дальнейших стратегических целей МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45».

    Новости по теме

    19 февраля 2024 года состоялось заседание Педагогического совета лицея, посвященное воспитательному потенциалу одного из модулей Рабочей программы воспитания лицея, а именно модуля «Внеурочная деятельность».
    30 августа, в нашем лицее прошел первый в этом учебном году педагогический совет.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie