муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Лицей при УлГТУ №45"
город Ульяновск
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефоны доверия

    Детские телефоны доверия и контактные данные заинтересованных органов  и учреждений для обращения детей и их родителей (законных представителей) при нарушении прав несовершеннолетних или возникновения трудных жизненных ситуаций

    1. Общероссийский детский телефон доверия с единым номером   8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно-психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации;
    2. ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области:  8(8422)27-19-23;
    3. Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области:  8(8422) 58-92-86;
    4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области:  8(8422)58-52-20;
    5. Телефонная линия Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области «Ребенок в опасности»    8(8422) 41-16-15, 123.
    6. Ульяновская областная клиническая наркологическая больница Телефон доверия: 8(8422)717-717 по рабочим дням с 08.00 до 16.00.
    7. Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса — 112.

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Главные задачи социального педагога

    МОдной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
    Главные задачи социального педагога
    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
    3.  Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
    7.  Коррекция социальной и школьной дезадаптации.       

    Направления работы

    •     Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    •     Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    •     Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    •     Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    •     Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    •     Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    •     Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Дети «группы риска» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии.

    Дети группы риска представляют собой одну из наименее защищённых групп детей, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества.

    Поэтому одно из важных направлений воспитательной работы нашего лицея – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.

    Принципы работы с детьми "группы риска" формулируются следующим образом:

    •     Создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог - ребенок».
    •     Подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы. социальной поддержки и защиты детства (органы социальной защиты населения. образования, охраны общественного порядка, здравоохранения).
    •     Тесное взаимодействие с семьей ребенка.
    •     Взаимодействие с классным руководителем.

    Система работы лицея с обучающимися группы риска основывается на нормативных документах федерального, регионального, муниципального уровней.

    Работа с детьми группы риска начинается с деятельности классного руководителя, который лучше других знает своих учеников. Он взаимодействует со всеми школьными структурами (директором, Советом по профилактике правонарушений и безнадзорности, заместителями директора, психологической службой, учителями-предметниками, родительскими комитетами и т. п.).

    Работу классного руководителя можно разделить на следующие этапы:

    1 этап. Изучение первичной информации об обучающихся классного коллектива. Классный руководитель изучает: личные дела школьников; результаты медицинского обследования; психолого-педагогические характеристики; результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий; результаты диагностирования педагога-психолога; жизнедеятельность обучающихся вне лицея.

    Взяв новый ученический коллектив, классный руководитель выясняет:

    •     кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;
    •     кто состоит на внутришкольном учете, когда и почему был поставлен на него;
    •     какие формы работы использовались с данными учащимися, какие из них явились более эффективными;
    •     в каких семьях и условиях проживают данные учащиеся (знакомится с актами посещения и картами обучающегося, составленными предыдущим классным руководителем).

    Классному руководителю необходимо узнать особенности нового коллектива, какую роль играют в нем стоящие на учете ребята из «группы риска».

    2 этап. Выявление обучающихся группы риска.

    Классный руководитель: составляет карту класса по выявлению детей группы риска; выявляет обучающихся группы риска в соответствии с классификацией; составляет банк данных обучащихся группы риска в классном коллективе.

    3 этап. Планирование работы с обучающимися группы риска. Классный руководитель планирует воспитательную деятельность классного коллектива с учетом форм и методов работы с обучающимися, находящимися в зоне или группе риска. При планировании необходимо учесть взаимодействие со специалистами лицея: педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским работником, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, школьным библиотекарем.

    4 этап Реализация плана воспитательных мероприятий.

    Классный руководитель сопровождает и координирует выполнение намеченных мероприятий плана воспитательной деятельности с обучающимися группы риска, подводит итоги за определенный период времени.

    Справочная литература:

    Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

    Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.

    Педагог-психолог

    Школьная служба примирения или служба школьной медиации 

    является ещё одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Особенности организации такой службы в школе регулируются Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации». 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
    • популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    • Сторонам больше 10 лет;
    • Есть добровольное согласие сторон.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила:

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы для создания взаимоприемлемого варианта разрешения конфликта.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательной организации:

    • осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
    • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
    • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области

    Сморода Екатерина Вячеславовна, приёмная тел. (8-8422) 58 52 20
    Проект «Лично Уполномоченному»: neravnodushen73@mail.ru
    Viber, WhatApp, Telegramm, Mob.:  +79370301319
    Facebook: Ekaterina Smoroda

    Главный советник отдела администрации Губернатора Ульяновcкой области по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области

    Пидифорова Любовь Николаевна, тел. (8-8422) 58-52-27
    Оставить свое обращение можно по телефону: (8422) 58-52-20 или по электронной почте: upr73@mail.ru.
    Приём граждан по личным вопросам сотрудниками отделам обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:
    Понедельник — пятница с 09.00 до 17.00 город Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ульяновска

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ульяновска
    Контакты отдела обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних Правительства Ульяновской области

    Адрес: г. Ульяновск, пл. Ленина, д.1 (каб.403)Телефон: 8(8422) 58-92-86, 58-93-11 e-mail: kdn@ulgov.ru

    Консультант – Гончарова Анастасия Сергеевна

    Консультант – Ковтун Юлия Владимировна

    Консультант - Пикусева Светлана Александровна

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района:

    Администрация Ленинского района. Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

    тел.: 8 (8422) 27-41-29e-mail:  kdn-lenadm@yandex.ru

    Карасенко Светлана Владимировна, Булавочкина Ирина Николаевна, Адамова Оксана Александровна

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie