Одним из наиболее перспективных путей сегодня является создание и развитие интегрированного образовательного комплекса «Школа – ВУЗ – Предприятие». Образовательная модель «Школа – ВУЗ – Предприятие» предполагает создание условий для интеграции образовательного процесса школы, вуза с производством. Данная модель направлена на построение системы непрерывного обучения молодежи при ее активной роли, содействии работодателей и стратегических партнеров. Образовательный процесс сегодня не замыкается в рамках образовательной организации и вуза, он вовлекает целый спектр различных общественных отношений, формируя многомерное образовательное пространство, в пределах которого у обучающегося есть возможность получить практический опыт решения профессиональных задач.
Школа-ВУЗ-Предприятие
Социальное партнерство
В настоящее время взаимодействие с Ульяновским государственным техническим университетом осуществляется по инженерно-техническому направлению. По итогам совместной работы педагогов лицея и преподавателей университета обучающиеся 10-11 классов ежегодно становятся призёрами и победителями профильных олимпиад и конкурсов, региональной научно-практической конференции «МАРС-ИТ», регионального конкурса научно-практических проектов «ДЮНА» и т.д.
2 сентября 2024 года заключен договор о сотрудничестве между МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» и ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный гражданский институт имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева», предметом которого является сотрудничество, направленное на улучшение профориентационной работы с обучающимися, расширение форм и методов обучения молодёжи, обеспечение процесса непрерывного образования молодёжи, подготовки будущих абитуриентов для поступления в Институт и адаптации обучающихся к условиям обучения в Институте.
4 июля 2022 года было подписано соглашение о сотрудничестве с АНО ДО «Агентство технологического развития Ульяновской области» с целью создания системы сотрудничества, обеспечивающей высокое качество и эффективное функционирование системы раскрытия и развития потенциала обучающихся, создающее возможности для освоения обучающимися современных технологий, проектной и исследовательской деятельности, а также получение углубленных знаний в области цифрового образования и информационных технологий.
14 ноября 2023 года заключено соглашение между МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45» и ООО «ГепАРТ», стороны организуют совместную деятельность в рамках реализации учебной программы «ПроЭнергию».
С 2017 года научно-методические темы лицея связаны с вопросами инженерного образования школьников. Подробнее — в разделе «Инженерное образование».
Ассоциация школ по развитию школьного инженерно-технологического образования
В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни.
Инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере. Актуальность темы повышения престижа профессии инженера и формирования познавательного интереса к ней сегодня в науке и практике активно обсуждается. Государственная политика задает вектор развития. Важными задачами системы образования являются: возрождение престижа инженерных профессий и поддержание устойчивого интереса современных школьников к инженерному делу.
Ассоциация образовательных организаций "Ассоциация школ по развитию школьного инженерно-технологического образования" — объединение образовательных организаций города Ульяновска, объединённых задачами повышения качества образования и развития новых форм взаимодействия участников отношений в сфере образования, организации образовательного процесса, обеспечения непрерывного образования и научно-технологического инновационного развития в области школьного образования.
Актуальность проекта заключается в необходимости организовать системную подготовку конкурентоспособных выпускников школы – будущих абитуриентов, нацеленных на выбор профессии инженерно-технической направленности и готовых обучаться в технических вузах.
Цель проекта: создание развивающей образовательной среды школы, как инструмента эффективного формирования инженерного мышления и технических способностей обучающихся, с использованием сетевого взаимодействия и социального партнерства.
Школьное инженерное образование – это не только увеличение числа часов для углублённого изучения предметов. Это расширение практического содержания программ для развития навыков инженерной деятельности, отвечающих потребностям будущих работодателей.