- Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122, по которому можно получить консультативно-психологическую помощь при возникновении любой сложной жизненной ситуации;
- ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области: 8(8422)27-19-23;
- Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области: 8(8422) 58-92-86;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области: 8(8422)58-52-20;
- Телефонная линия Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области «Ребенок в опасности» 8(8422) 41-16-15, 123.
- Ульяновская областная клиническая наркологическая больница Телефон доверия: 8(8422)717-717 по рабочим дням с 08.00 до 16.00.
- Телефон «горячей линии» по фактам распространения снюса — 112.
Помощь в трудной ситуации
Детские телефоны доверия и контактные данные заинтересованных органов и учреждений для обращения детей и их родителей (законных представителей) при нарушении прав несовершеннолетних или возникновения трудных жизненных ситуаций
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Главные задачи социального педагога
Главные задачи социального педагога
- Охрана и защита прав несовершеннолетних;
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
- Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
- Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
- Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
- Решение проблем сиротства и опекунства.
- Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
- Консультирование и просвещение педагогов.
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Дети «группы риска» – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии.
Дети группы риска представляют собой одну из наименее защищённых групп детей, которые в силу определённых обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества.
Поэтому одно из важных направлений воспитательной работы нашего лицея – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия.
Принципы работы с детьми "группы риска" формулируются следующим образом:
- Создание атмосферы доверительности отношений «социальный педагог - ребенок».
- Подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы. социальной поддержки и защиты детства (органы социальной защиты населения. образования, охраны общественного порядка, здравоохранения).
- Тесное взаимодействие с семьей ребенка.
- Взаимодействие с классным руководителем.
Система работы лицея с обучающимися группы риска основывается на нормативных документах федерального, регионального, муниципального уровней.
Работа с детьми группы риска начинается с деятельности классного руководителя, который лучше других знает своих учеников. Он взаимодействует со всеми школьными структурами (директором, Советом по профилактике правонарушений и безнадзорности, заместителями директора, психологической службой, учителями-предметниками, родительскими комитетами и т. п.).
Работу классного руководителя можно разделить на следующие этапы:
1 этап. Изучение первичной информации об обучающихся классного коллектива. Классный руководитель изучает: личные дела школьников; результаты медицинского обследования; психолого-педагогические характеристики; результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий; результаты диагностирования педагога-психолога; жизнедеятельность обучающихся вне лицея.
Взяв новый ученический коллектив, классный руководитель выясняет:
- кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине;
- кто состоит на внутришкольном учете, когда и почему был поставлен на него;
- какие формы работы использовались с данными учащимися, какие из них явились более эффективными;
- в каких семьях и условиях проживают данные учащиеся (знакомится с актами посещения и картами обучающегося, составленными предыдущим классным руководителем).
Классному руководителю необходимо узнать особенности нового коллектива, какую роль играют в нем стоящие на учете ребята из «группы риска».
2 этап. Выявление обучающихся группы риска.
Классный руководитель: составляет карту класса по выявлению детей группы риска; выявляет обучающихся группы риска в соответствии с классификацией; составляет банк данных обучащихся группы риска в классном коллективе.
3 этап. Планирование работы с обучающимися группы риска. Классный руководитель планирует воспитательную деятельность классного коллектива с учетом форм и методов работы с обучающимися, находящимися в зоне или группе риска. При планировании необходимо учесть взаимодействие со специалистами лицея: педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским работником, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, школьным библиотекарем.
4 этап Реализация плана воспитательных мероприятий.
Классный руководитель сопровождает и координирует выполнение намеченных мероприятий плана воспитательной деятельности с обучающимися группы риска, подводит итоги за определенный период времени.
Справочная литература:
Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.
Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.
Педагог-психолог
Школьная служба примирения или служба школьной медиации
является ещё одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Особенности организации такой службы в школе регулируются Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет;
- Есть добровольное согласие сторон.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать своё мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы для создания взаимоприемлемого варианта разрешения конфликта.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основные цели и задачи уполномоченного образовательной организации:
- осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
- содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
- принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области
Сморода Екатерина Вячеславовна, приёмная тел. (8-8422) 58 52 20
Проект «Лично Уполномоченному»: neravnodushen73@mail.ru
Viber, WhatApp, Telegramm, Mob.: +79370301319
Facebook: Ekaterina Smoroda
Главный советник отдела администрации Губернатора Ульяновcкой области по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области
Пидифорова Любовь Николаевна, тел. (8-8422) 58-52-27
Оставить свое обращение можно по телефону: (8422) 58-52-20 или по электронной почте: upr73@mail.ru.
Приём граждан по личным вопросам сотрудниками отделам обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:
Понедельник — пятница с 09.00 до 17.00 город Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ульяновска
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ульяновска
Контакты отдела обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних Правительства Ульяновской области
Адрес: г. Ульяновск, пл. Ленина, д.1 (каб.403)Телефон: 8(8422) 58-92-86, 58-93-11 e-mail: kdn@ulgov.ru
Консультант – Гончарова Анастасия Сергеевна
Консультант – Ковтун Юлия Владимировна
Консультант - Пикусева Светлана Александровна
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района:
Администрация Ленинского района. Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
тел.: 8 (8422) 27-41-29e-mail: kdn-lenadm@yandex.ru
Карасенко Светлана Владимировна, Булавочкина Ирина Николаевна, Адамова Оксана Александровна