В научной литературе содержится множество определений здоровья, среди которых наиболее распространенными являются следующие:
1. состояние полного физического, психического и социального благополучия;
2. совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм, личность;
3. целостное многомерное динамическое состояние, позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.
По данным Министерства здравоохранения РФ , в последние десять лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются среди болезней костно-мышечной системы, системы кровообращения, эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости у подростков (15 - 17 лет).
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Приоритет в организации охраны здоровья обучающихся отдается профилактическим мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их ранее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в виде:
- первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной;
- специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
- скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;
- паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.
Формирование здорового образа жизни
-
Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни
-
Методические рекомендации "Проведение мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте"
-
Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом на свежем воздухе. Презентация.
-
Сбалансированное питание обучающихся в условиях повышенной физической нагрузки.Презентация.
Температура помещений школы
В период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
-25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25 - 26 | без ветра | 1-4 |
-25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26 -27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28 -29 | без ветра | 1-7 |
- 26 -27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28 -29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1 - 9 |
- 28 -29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1 - 11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1 - 11 |