муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Лицей при УлГТУ №45"
город Ульяновск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Ульяновской области

    8 (800) 222-74-47

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    73-60-60

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Деятельность по обеспечению безопасности учащихся организовывается в  соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями от 26.05.2021), Постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 N 1244 (с изменениями и дополнениями от 15.05.2019) «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)», Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», Примерным регламентом по организации антитеррористической безопасности в образовательных организациях Ульяновской области от 24.11.2017 г., Стандартом безопасности образовательной организации Ульяновской области от 01.08.2018 года, письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.01.2020 г. № ВБ-85/12 «О направлении методических рекомендаций» в целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите всех участников образовательных отношений в период их нахождения на территории, в здании лицея.

     Антитеррористическая безопасность в лицее обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

    Мероприятия по антитеррористической безопасности  можно подразделить на несколько групп:

    1. Осуществление охраны лицея совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности лицея и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении.

    3. Оборудование объекта технической защитой: кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности.

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Паспорт антитеррористической защищенности объекта - это информационно-справочный документ, который отражает состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на объекте (территории).

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в лицее - это руководитель, то есть директор лицея.

    Функции руководителя - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.

    В состав антитеррористическая комиссии включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории лицея.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания лицея по вечерам для проверки целостности окон,  дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в лицее совместно с работниками правоохранительных органов.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о подозрительных признаках.

    Подозрительные признаки:

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

     Действия при появлении посторонних предметов:

    • зафиксировать время обнаружения и известить директора лицея;
    • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории лицея;
    • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

     Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.

    Учащимся нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

     Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Уважаемые родители! По-прежнему одной из распространенных причин пожаров является детская шалость с огнем. Не стоит думать, что в таких случаях вся вина за пожар лежит только на детях. Виноваты в этом и взрослые, которые оставляют детей без присмотра одних дома, не прячут от них спички, не контролируют действия и игры детей, равнодушно проходят мимо, когда детям угрожает опасность. Особенно опасны игры детей с огнем на стройках, чердаках, в подвалах, заброшенных ветхих и аварийных домах, сараях, гаражах, где они поджигают старые вещи или бензин.

    А ведь существует всего несколько основных правил, соблюдение которых поможет нам с вами избежать печальных последствий: пожара, травмы или гибели ребенка.

    1. Постоянно разъясняйте детям опасность игр с огнем – расскажите, что костер может разводить только взрослый человек и только в специально отведенном месте с конкретной целью (к примеру, чтобы пожарить шашлыки на мангале). Помните, что чаще всего причиной пожара становится именно выпавшая из рук ребенка горящая спичка, которую он не смог вовремя потушить.
    2. Обучите детей соблюдению элементарных мер пожарной безопасности:
    — выключать свет, уходя из дома;
    — при необходимости – правильно пользоваться газовой плитой (лучше, конечно, приобрести микроволновую печь, чтобы ребенок мог разогреть еду, не подвергая себя опасности);
    — никогда не накрывать домашние обогреватели вещами (они загорятся при нагреве);
    — ничего не запихивать в розетки или удлинители (их тоже лучше совсем убрать, заменив капитальными розетками);
    — не зажигать дома свечек (купите на случай отключения электроэнергии фонарик) и т.п.
    3. Храните спички или иные зажигательные принадлежности вне досягаемости детей.
    4. Не оставляйте детей без присмотра надолго, особенно маленьких детей, которые просто не сообразят, что надо делать, если дома начнется пожар. А ведь причиной возникновения огня может стать не только сам ребенок, но и замыкание электропроводов, загорание бытовой техники и даже непотушенная сигарета, «прилетевшая» на Ваш балкон с верхнего этажа.
    5. Из-за нарушений противопожарных разрывов при строительстве частных (а сейчас – и многоквартирных) домов в нашем городе стали опасны и пожары, возникшие в соседнем здании. Можно не только задохнуться в дыму (Вам и ребенку) от горящего пластика, древесины или пенопласта, но и оказаться в помещении, охваченном пламенем, из-за перекинувшегося на Ваш дом огня.
    6. Научите детей открывать двери дома или квартиры изнутри. Объясните, что если они почувствуют запах дыма или увидят искры или огонь у себя дома, они должны немедленно уйти из квартиры или частного дома и сообщить о пожаре соседям или работникам ближайшего магазина (договоритесь с ними об этом заранее), а также ждать Вас в определенном месте. Ребенок может Вам позвонить по телефону (если он уже умеет это делать), но только предварительно покинув опасную квартиру или дом. Если же дым идет с улицы или из подъезда, ребенок должен немедленно позвонить Вам (или тем, с кем Вы об этом договорились), но не покидать помещение самостоятельно (он может задохнуться в дыму. Так как дети (как и взрослые) в таких ситуациях обычно пугаются, напишите им небольшую инструкцию (крупными буквами) и повесьте около входной двери.
    7. Если Вы живете на первом этаже многоквартирного дома и у Вас на окнах нет решеток, то в случае загорания помещения можно покинуть его через окно. Обговорите такой вариант со своим ребенком и покажите, как ему следует действовать (если пожар произошел в квартире): открыть окно, позвать на помощь, аккуратно спуститься (если есть такая возможность) на землю.
    8. Не доверяйте маленьким детям присмотр за топящимися печами, каминами, электронагревательными и газовыми приборами. Конечно, они Ваши помощники, но они никогда не сделают это лучше взрослых.
    9. Не допускайте самостоятельного изготовления, неправильного применения и использования детьми пиротехнических изделий.

    В качестве помощников и предупреждающих об опасности устройств установите в помещениях дома или квартиры автономные пожарные извещатели – пожарную сигнализацию, реагирующую на дым громким звуковым сигналом, способным разбудить даже крепко спящего человека. И, конечно, купите хотя бы один хороший огнетушитель и научитесь им пользоваться
    Уважаемые взрослые! Позаботьтесь о своих детях — постарайтесь организовать их досуг, особенно в период каникул.  Учите их правилам безопасного поведения. У детей должно быть счастливое детство, да и просто – будущее! И именно вы, в первую очередь, ответственны за это!

    Работа по привитию навыков безопасного поведения на дорогах является одним из важных вопросов в работе образовательной организации.

    В рамках проведения данной работы с учащимися лицея в течение учебного года спланированы и реализуются различные мероприятия, направленные на профилактику детского дорожного-транспортного травматизма, созданы условия для приобретения теоретических знаний и формирования устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения обучающихся на улице и дорогах.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.
    В Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе.

    Виды и особенности детского травматизма: 

    • школьный, 
    • бытовой, 
    • уличный, 
    • спортивный.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Полезная информация

    МЧС России информирует.
    16 мая 2024, 11:55

    МЧС России разработан цикл мультимедиа продукции.

    Памятки и буклеты по безопасности

    Памятки по дорожной безопасности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie