Целью конкурса являлось: выявление и обобщение передового педагогического опыта учителей начальных классов; пополнение банка сценариев уроков, создание и развитие качественных информационных ресурсов; формирование регионального банка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР); оказание поддержки педагогам-новаторам; повышение профессиональной компетентности педагогов.
На конкурс были представлены конспекты уроков и внеурочных занятий для начальной школы.
Победители определялись конкурсной комиссией по следующим критериям:
- оригинальность авторской разработки урока (все конспекты были проверены на оригинальность в программе «Антиплагиат»);
- продуманность и обоснованность структуры урока;
- постановка и доведение целей урока до учащихся;
- соответствие содержания учебного материала целям и задачам урока;
- чёткое описание методов и приёмов, соответствующих деятельностному подходу в обучении, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий;
- рациональное использование в уроке электронных образовательных ресурсов и мультимедийных презентаций;
- способы и приёмы стимулирования познавательной активности учащихся, мотивация;
- оптимальное сочетание разнообразных методов обучения, обеспечивающих субъектную позицию ученика;
- реализация принципов индивидуального подхода и создание ситуации успеха для учащихся;
- организация проблемных и поисковых ситуаций;
- создание условий для самостоятельного получения знаний учащимися под руководством учителя.
- времясбережение и здоровьесбережение;
- планирование обратной связи;
- сочетание контроля учителя с самоконтролем и взаимоконтролем учащихся;
- возможность использования опыта другими педагогами (технологичность).
В результате конкурсного отбора победителем в номинации «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия» признана Жанна Петровна Малахова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Лицея при УлГТУ № 45.
Поздравляем Жанну Петровну и желаем дальнейших профессиональных побед и достижений!