муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Лицей при УлГТУ №45"
город Ульяновск
  • Образовательные стандарты и требования

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

    Стандарт включает в себя требования:

    • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
    • к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
    • к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

    Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

    2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения.

    Основное общее образование может быть получено:

    • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);
    • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

    3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.

    4. Стандарт направлен на обеспечение:

    • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
    • единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
    • доступности получения качественного основного общего образования;
    • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
    • духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
    • развития государственно-общественного управления в образовании;
    • формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом;
    • условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

    5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

    • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
    • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
    • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

    6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника основной школы"):

    • любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
    • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
    • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
    • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
    • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
    • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
    • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
    • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

    7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

    • работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросов участников образовательных отношений;
    • руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;
    • сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;
    • работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность педагогического профиля и методических структур в системе общего образования;
    • авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего образования;
    • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ основного общего образования;
    • руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, государственный контроль (надзор) в сфере образования;
    • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников основной школы;
    • руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    Стандарт является основой для:

    • разработки примерных основных образовательных программ;
    • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
    • организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
    • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
    • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
    • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
    • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
    • организации деятельности работы методических служб;
    • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
    • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования

    Документы

    Найдено: 7

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie